Который день пеку, варю, крошу и снова в форму возвожу веганские десерты. Вроде не первый день на кухне, но кажется, что руки-крюки. Трюфели расползаются, крем не взбивается, печенье разваливается и розочки получаются кляксами.
Ну, че за хрень?! Подозреваю, что это все от общего нервяка! И я не могу не вовлекаться. Периодически напряженно вчитываюсь в ленту новостей и закупаюсь. Правда не крупой, а мукой и всем для шоколада... Ну, кто знает, что будет, а чего не будет в скором времени... Я не представляю себя без запасов и сладостей...
- Ром, может, 2 кг какао-тертого взять? - говорю мужу.
- На фига? Слушай, если шоколада не будет, тебе уже будет не до шоколада, согласись?
- Ну, да вообще-то... - вздыхаю я, но от макушки до пят надеюсь, что шоколад будет и вообще, все будет. Если не в изобилии, то хотя бы какими-то урывками.
***
Дальше пытаюсь удержать свои "катушки". Силой воли останавливаю себя от очередного набега на Пятерочку, там была вкусная аджика со скидкой и еще соль нужна была... Про запас было бы неплохо, и сейчас что-то на острое тоже тянет. Наверное, чтобы одним острием перекрыть другое, которое жжет во рту, а не в мозгу.
Таки пошли мы с Мишкой просто гулять. Не в магазин. Но с фотоаппаратом. Чтобы "показать язык" всей этой ситуации - Наталья Шавырина подначила.
Вышли на улицу, а там смотрю - жизнь есть и продолжается! Солнце светит, ветер дует. Желтые, синие, белые первоцветы горстями красуются - не наглядеться на них! Влюбленные парочки ходят за ручку, шутят, воркуют, будто и нет никаких угроз вокруг. Какой-то странный мужчина в состоянии "на всю голову творец" самозабвенно просматривает на огромном фотоаппарате сделанные кадры. Я дивлюсь - и что он нашел тут у нас посреди грязной сырой поляны, где устроен собачий туалет? А ведь нашел.
Я остро чувствую сейчас вот такие всплески жизни и жадно ими напитываюсь. Потому что они про удивление, увлеченность, жажду жить и творить, потому что пальцы и пятки жжет желание и идея, поэтому не усидеть на месте, поэтому идешь и встречаешься, берешь и делаешь.
***
А показать язык всему, что сейчас творится, было не просто. Сначала сквозь улыбочки и ужимочки меня корчило. Пыталась с Мишкой дурачиться. Одна бы совсем не смогла в это пойти. Но ведь это ни хрена не для красоты фотографии. Это же терапия. Это же честность с собой. Это попытка найти для себя опору.
- Тебе, блин, правда хочется улыбаться? - сама себе говорю. Чувствую, что в глубине меня красно-рыжими языками пламени поднимается злость. На то, что мое внимание 300 раз на дню передергивается с радости и увлеченности на сметение и тревогу. Забей, не парься! Спасайся, запасайся! Меня разрывает от этого! И я бешусь!
Я снова прислушалась к своим чувствам. Что я хочу из них сказать? Я не сдамся, не поддамся, буду бороться. Вот тебе, ситуация, мой "вредный язык". Делаем с Мишкой еще один фотодубль. Смотрю, что вышло. Вижу в себе на снимке какое-то заигрывание и презрение. Чувствую, это тоже все пока не настоящее...
Вдруг Мишка случайно нажал на кнопку и поймал самое точное выражение моего лица. Получился некрасивый, но правдивый кадр. Будто меня тошнит. Я громко рассмеялась: "Ну, и рожа!"
А за этой рожей - страх и злость. И вот она, моя правда, которую я вначале пыталась прикрыть улыбочками - мне очень страшно от неизвестности и я злюсь от своей беспомощности. И меня правда подташнивает от статей, разговоров и мыслей на тему выживания в карантине. Потому что ответов нет, а давит сильно.
Смех принес мне облегчение. И я даже набралась смелости обо всем этом написать, хотя думала, что отправлю фото только Наташе в ее флешмоб.
Вот такая терапия на присвоение своих чувств... А ты как поживаешь? Злишься? Тревожишься?